Внимание! Studlandia не продает дипломы, аттестаты и иные документы об образовании. Наши специалисты оказывают услуги консультирования и помощи в написании студенческих работ: в сборе информации, ее обработке, структурировании и оформления работы в соответствии с ГОСТом. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Нужна индивидуальная работа?
Подберем литературу
Поможем справиться с любым заданием
Подготовим презентацию и речь
Оформим готовую работу
Узнать стоимость своей работы
Дарим 200 руб.
на первый
заказ

Дипломная работа на тему: Генезис культа. Божественный образ. Структура женского оргазма

Купить за 600 руб.
Страниц
35
Размер файла
39.61 КБ
Просмотров
9
Покупок
0
Специфика такого божества, каким являлся Дионис для античного мировоззрения, не столь логично-проста и прямолинейна, как это может показаться взору стороннего блюдателя, не слишком знакомого с

Введение

Специфика такого божества, каким являлся Дионис для античного мировоззрения, не столь логично-проста и прямолинейна, как это может показаться взору стороннего наблюдателя, не слишком знакомого с тонкостями античной мифологики. Иррациональность восприятия окружающей действительности, носителями эллинистической культуры, по сути, создаёт совершенно новый контур истории, где привычный объективно изученный академической наукой исторический материал, обретает новые детали, благодаря иному углу зрения. Наличие мистических (мифических), а так же в некоторой мере и философских граней в готовом прагматичном исследовании, даёт уникальную возможность проникнуть во внутренний мир античного обывателя, и во многом разрешить различные виды недопонимания, которые не редко возникают на моральной, этической и мировоззренческой почве, когда речь заходит о подробном рассмотрении действий, которыми сопровождались дионисийские празднества.

Исходя из прочно укоренившейся, в настоящее время, мировоззренческой модели, носящей в различных интерпретациях название гуманизма, взгляд не каждого наблюдателя способен абстрагироваться от её системы оценок и объективно наблюдать элементы истории. Абсолютным примером этому служат большинство оценок Диониса и его культа. Слово "вакханалия", давно ставшее нарицательным, несёт в себе резкий асоциальный контекст, изображая действие, которое явно не будет одобрено окружающей моралью, столь же категоричными оказывают оценки и большинства иных аспектов дионисийского оргиазма. Непонимание, а не редко и критическую оценку вызывают, например, обильные дозы употребляемого алкоголя и неизбежно следующее за ним безумное, экстатическое состояние… а о кровавых жертвоприношениях и поеданиях сырого мяса участниками оргий, говорить не приходится вовсе. Субъективный взгляд на подобные вещи нередко приводил к категоричным и бескомпромиссным стереотипам, позволяющим, например, средневековой клерикальной властью объявлять подобные языческие игрища, "нечистой силой", дьяволопоклонничеством и прообразом шабаша ведьм.

В таком случае, закономерно возникает вопрос, каким образом, культ, чьё мировоззрение, имеющее столь аморальную концепцию к VIII - VII вв. христианской эры, фактически "завоёвывает" всю Грецию? Школьные учебники истории не дают на этот вопрос никакого ответа, вскользь упоминая лишь имя Диониса, как бога покровителя виноделия и изредка, даётся краткое изложения мифа о похищении Диониса тирренскими моряками (этрусками). Таким образом, человек, не связывающий своё дальнейшее образование с исторической наукой, в большинстве случаев, лишается возможности конкретизировать этот момент, но не редко остаётся в плену негативного стереотипа представлений. Но вопрос остаётся открытым - как культура античной Греции, которую считают матерью и родоначальницей, по разным меркам, от европейской культуры, науки и искусства, до самой европейской цивилизации вообще - могла нести в себе столь аморальную космологию? Из чего следует вывод, что какая-то точка зрения является необъективной - либо античная Греция не являлась культурной матерью Европы, либо её мифологика не была аморальной. Настоящая работа, и является попыткой подтверждения второго из приведённых выше утверждений.

Что же такое красота, взятая в максимальной (т. е. в бесконечной) своей общности и в то же время представляемая как живое, наличное человеческое тело? Это греческие боги. Античная эстетика с этой точки зрения оказывается, в последней своей основе, античной мифологией. Каждый бог есть бесконечно обобщённое бытие данного типа, смысловой принцип данной сферы бытия. Исходя из этого утверждения, возникает вопрос, может ли бог Дионис, будучи воплощение эстетики, нести в себе аморальный пафос, противоречащий самой природе прекрасного? Сама очевидность ответа даёт ещё один повод обратиться к мировоззренческим основам культа, а не к одним лишь оценкам с высоты нынешней просвещённой морали.

Так чем же Дионис, бог один из многих, что естественно для политеистических религиозных взглядов античной Греции, мог стать столь привлекательным и желанным для всенародного признания? Подобный вопрос могут помочь разрешить высказывание одного из основоположников аналитической психологии Карла Густава Юнга: "Дионисизм означает освобождение беспредельного влечения, взрыв необузданной динамики животной и божественной природы; поэтому в дионисийском хоре человек появляется в образе сатира, сверху - бог, снизу - козёл", а так же известного отечественного философа Алексея Лосева: "Дионис прославился, целым хором своих поклонников убеждённых в своём отождествлении с Дионисом в исступленной пляске в честь этого божества". Данные утверждения дают нам внятную подсказку направления исследования, исходя из которой, особое внимание уделить, стоит не широте дионисийского культа, а глубине его мировоззренческой основы.

Для качественного рассмотрения проблематики и неоднозначности дионисизма, обращается к компетентным источникам различного характера.

Наиболее важной составляющей исследования являются памятники античной литературы, которые благодаря переводу позволяют уловить образ мыслей людей живших наиболее близко к событиям, рассматриваемым данной работой. Ценным источником являются плоды античной поэзии, такие как "Одиссея" Гомера, которая, несмотря на редкое упоминания Диониса, иллюстрирует мифическое мировосприятие человеком окружающего мира, где боги являются такими же обыденными участниками жизни, как сам человек. Поэма Нонна Панополитанского "Деяния Диониса", является цельным по содержанию мифологическим материалом о Дионисе. "История" Геродота, носящая описательный характер, может проиллюстрировать географическую расстановку течения религиозной мысли, а так же систему оценки происходящего его современником. Не маловажную роль играют и сочинения ранних греческих философов.

Ценным моментом, на протяжении настоящей работы является использование объёмных трудов Джеймса Фрэзера, который негласно считается "отцом" современного религиоведения. Его двенадцатитомный труд "Золотая ветвь", является объективным источником, который систематизирует фактический материал по первобытной магии, мифологии, тотемизму, анимизму, табу, религиозным верованиям, фольклору и обычаям разных народов.

Не менее важен и вклад подробного труда Вячеслава Иванова "Дионис и прадионисийство", который является текстом его опубликованной докторской диссертации, защищённой в 1921 году. Подробность подхода В. Иванова к истории дионисийского вопроса, и отчасти его собственные мировоззренческие черты (в формировании которых не маловажную роль сыграли труды известного немецкого мыслителя Фридриха Ницше) является важным критерием качества данного материала.

Академические труды известного отечественного исследователя внутренних аспектов жизни, доктора филологических наук Алексея Лосева, иллюстрируют иной, отходящий от сухого фактического, подход к сути бытия. Подход, позволяющий смотреть на события не столько через призму причинно-следственных выводов, сколько через абстракцию мифического, в какой-то степени даже иррационального способа оценки действительности. Подобный подход является наиболее компетентным для объективной оценки мировоззренческой сути дионисийского мистицизма.

Основная цель настоящей работы заключается, прежде всего, в попытке пролить свет на архаическую космологию бытия. На восприятие действительности, которым постигал мир античный грек. Восстановить данное мировосприятие без напластования различных рационалистических трактовок, в первобытном, "непричёсанном" виде. Восприятие мира через мифос. В той самой форме, о которой очень точно говорил А.Ф. Лосев: "Что такое космология как проблема сознания, красота как явление духа (в античности)? Это значит, что космология конструируется здесь не на основании натуралистического взаимодействия фактов, эмпирически наблюдаемых, но на основании взаимоотношения понятий, логически вырастающих из единого центра".

Актуальность подобного исследования обусловлена самой формой современных морально-этических концепций и религиозных доктрин, послуживших их прототипом. Понимание того что архетип божества символизирующего вечную жизнь, несущего в себе образ мученического умирания и неизбежно следующего за ним воскресения, на уровне мифологики, повторяется не однократно. Словно эстафету этот образ Осирис передаёт Дионису, а тот в свою очередь Христу… Почётное осознание такой закономерности, может дать многие преимущества в понимании, как морали, так и человека в целом.

Тематика данной работы ставит перед собой следующие задачи:

отследить истоки возникновения дионисийства внутри древних оргиастических культов.

рассмотреть особенности образа Диониса как самодостаточного божества античного пантеона.

рассмотреть структуру женской оргиастической составляющей дионисийского культа.

Оглавление

- Введение

- Генезис культа

- Божественный образ

- Структура женского оргазма Заключение

- Список использованных источников и литературы

Заключение

Подводя итог обзора структуры дионисийского мистицизма, стоит ещё раз отметить неизгладимый коррелят божества на протяжении всей эволюции его образа. Непреодолимая двойственность божественного образа, является своеобразной особенностью выделяющей Диониса из прочего пантеона античных богов. Невзирая на мужской облик самого бога, женская составляющая находит обильное воплощение в его мистериях, ведущую роль в которых играют оргии менад. Символизм ночного мрака, и зажженного пламени во время триетерий, нёс в себе оттенок того же коррелятивного единства противоположностей и необходимости их присутствия.
Как купить готовую работу?
Авторизоваться
или зарегистрироваться
в сервисе
Оплатить работу
удобным
способом
После оплаты
вы получите ссылку
на скачивание
Страниц
35
Размер файла
39.61 КБ
Просмотров
471
Покупок
0
Генезис культа. Божественный образ. Структура женского оргазма
Купить за 600 руб.
Похожие работы
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
Прочие работы по предмету
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
103 972 студента обратились
к нам за прошлый год
1950 оценок
среднее 4.2 из 5
Михаил Очень долго искала эксперта, который сможет выполнить работу. Наконец-то нашла. Работа выполнена в срок, все,как...
Юлия работа выполнена отлично, раньше срока, недочётов не обнаружено!
Юлия Работа выполнена качественно и в указанный срок
Ярослава Эксперта рекомендую !!!! Все четко и оперативно. Спасибо большое за помощь!Буду обращаться еще.
Ярослава Благодарю за отличную курсовую работу! Хороший эксперт, рекомендую!
Марина Хорошая и быстрая работа, доработки выполнялись в кратчайшие сроки! Огромной спасибо Марине за помощь!!! Очень...
Мария Благодарю за работу, замечаний нет!
Елена Елена прекрасно справилась с задачей! Спасибо большое за великолепно выполненную работу! Однозначно рекомендую!
Михаил Михаил отличный эксперт! Работу сделал раньше заявленного срока, все недочеты поправили, работой довольна! 5+
Мария Благодарю за работу! Замечаний нет!